Мало кто знает, что бесполезно оптимизировать сайт непосредственно под поисковики, потому что они на все эти попытки понравиться не реагируют. Они реагируют только на поведение на сайте живого посетителя-человека, и всё. Поэтому все движения в направлении поисковых систем – бессмысленны, и даже небезопасны. А по-настоящему интересный людям сайт не нуждается ни в какой оптимизации. Вообще ни в какой. Следовательно, наука SEO – это ложная наука, и придумана исключительно в мошеннических целях, чтобы выдоить с неопытных новичков побольше денег и в итоге вышвырнуть их из темы вообще и навсегда.

SEO-оптимизация подразделяется на множество пунктов, которым новичкам настоятельно рекомендуют придерживаться и не задумываться о других путях продвижения сайтов в поисковых системах. Следует основные эти пункты описать более подробно.
И первым является ссылочная масса – это главный миф, который не работает уже лет семь. Он перестал работать как раз в тот момент, когда из выдачи Яндекса и Гугла исчезли все дорвеи, которые, как известно, продвигались ссылочным спамом. Как только ссылочный фактор отключили – дорвеи и умерли. Каждый, кто утверждает, что ссылками сегодня можно что-то раскрутить в поисковиках – мошенник, и скорее всего имеет бизнес по продаже ссылок в массовом количестве. Также этот миф раздувают продавцы всяких спамилок и вебмастера-профессионалы, которым конкуренты в сфере SEO совершенно не нужны.
Уникальный контент такой же самый миф, что и миф о ссылочном ранжировании. Поддерживают его в основном продавцы уникального контента. Сам по себе уникальный контент не в состоянии повлиять на степень благосклонности поисковых систем, потому что он легко поддаётся накрутке. Дело в том, что далеко не все уникальные тексты являются интересными и полезными. А неуникальный контент может быть интересным и полезным. Поэтому поисковикам наплевать на уникальность, качество сайта они оценивают с помощью других инструментов.

Семантическое ядро сайта и требования к новичкам по обязательному составлению такого ядра – также мошеннические. Такие ядра годятся только для профессиональных коммерческих сайтов, и то, не в том виде, в каком это декларируется на паблике. Новичкам следует начинать свою деятельность с создания информационных сайтов, для которых подбор необходимых ключевых фраз совершенно не нужен. Яркие примеры – новостные порталы и библиотеки, для которых семантическое ядро невозможно подобрать в принципе, и все «ключи», по которым такие сайты продвигаются, заключаются в заголовке новости или названии литературного или научного произведения, публикуемых на страницах сайта.

Для того чтобы сайт раскрутился в поисковых системах, его надо как-то раскручивать. Самый стандартный миф, в который верят так свято, что это уже даже не смешно. Мало кто знает, кроме профессионалов, что сайт раскручивается сам, главное – его сделать и постоянно расширять его наполнение. Это и есть раскрутка, а все остальные методы бессмысленны. Если поисковая система видит, что сайт живет и развивается, она сама его начинает раскручивать и продвигать в топы. А когда на сайте начинает появляться трафик и демонстрировать хорошие поведенческие факторы, то скорость раскрутки увеличивается. Если сайт не раскручивается самостоятельно, значит тема выбрана слишком конкурентная. Необходимо пересмотреть концепцию сайта и направить его в менее конкурентное русло.
Чем больше с сайта ведет на другие сайты ссылок, тем больше веса он теряет. Сущая бессмыслица. Поисковые системы не начисляют вес по гиперссылкам, потому что они их вообще не учитывают. Яркий пример тому – каталоги, 90% контента которых состоит из ссылок на другие сайты. Тем не менее каталоги очень хорошо ранжируются поисковыми системами и многие из них «заседают» в топах по множеству хороших запросов.
На «провинившиеся» сайты поисковые системы накладывают санкции. Следует особо отметить, что этой страшилки боятся не только новички, но и многие опытные профессионалы. Однако практика показывает, что поисковики не делят сайты на проштрафившиеся и непроштрафившиеся. Они их вообще никак не делят и никаких санкций не накладывают. Бывает бан домена, то есть исключение его из выдачи, однако он сегодня применяется очень редко и в особо вопиющих случаях. Часто к реальному качеству сайта это не имеет никакого отношения, поисковики исключают сайты за отвратительное поведение их владельцев, например, за размещение на страницах ворованных продуктов или каких-нибудь вирусных программ, да и то после ручной проверки, а не посредством каких-то алгоритмов.
Хороший SEO-специалист за деньги дает гарантию успешной раскрутки сайта. Ну, во-первых, если SEO-специалист занимается раскруткой чужих сайтов, то он уже не хороший. Во-вторых, гарантию раскрутки сайта не могут дать даже сами поисковые системы, потому что их администраторы давно уже не вмешиваются в работу автоматических алгоритмов. Более того – раскрутить сайт сильнее, чем он может раскрутиться сам, не в силах ни один специалист, так что можно смело говорить, что все работники веб-студий, занимающихся раскруткой сайтов – мошенники, берут деньги ни за что без гарантии какого-либо результата, при этом имитируя кипучую деятельность. Исключение составляют дизайнеры и маркетологи, но они не занимаются непосредственно раскруткой, а работают только над содержимым сайта под надзором клиента. Прочие специалисты, работу которых клиент не в состоянии проконтролировать, просто берут с клиента деньги, дожидаясь, пока сайт не начнет раскручиваться сам. Вывод – не доверяйте свой сайт SEO-специалистам, все настоящие SEO-специалисты не работают с клиентами, а работают только на себя.

Мы рассмотрели только 7 главных SEO-мифов, хотя их гораздо больше. Но если новички примут во внимание хотя бы эти 7, то они при раскрутке своего сайта могут избежать множества проблем, в том числе и серьезных.